Последние комментарии

  • Инна
    Да и сам пост в общем-то "ни о чём" больше напоминает по жанру: Одна Баба СказалаВот как выглядит женщина, которую Олег Янковский любил всю жизнь
  • Светлана Гаврилова
    Она очень непорядочная женщина и сейчас ,разведена .но живет  с ним в одном доме...и трясется за свое  барахло .. Вот как выглядит женщина, которую Олег Янковский любил всю жизнь
  • Надежда
    Согласна...Вот как выглядит женщина, которую Олег Янковский любил всю жизнь

Свидетель века: великие события и простые люди на снимках Марка Рибу

Анри Картье-Брессон характеризовал Марка Рибу, как «прирождённого геометра, у которого глаз, как компас» – нужны ли после этого дополнительные рекомендации? Впрочем, снимки мастера говорят за себя лучше иных славословий – многие из них стали иллюстрациями в учебниках по фотожурналистике. Шестьдесят лет через объектив камеры французского фотографа весь мир следил за самыми важными, порой недоступными для широкой общественности событиями.

Марк Рибу родился в 1923 году, чтобы, находясь в расцвете сил, стать свидетелем чудовищных преступлений и великих исторических сломов. На самом деле, выходец из семейства банкиров (сейчас владеющих небезызвестным брендом Danone) мог бы вероятно вполне безбедно првести жизнь перенимая бразды правления и навыки ведения бизнеса, но он сначала участвовал в движении Сопротивления, следом выучился на инженера, и только после этого хобби – фотография – стало для него профессией. Уехал из родного Лиона в Париж, где познакомился с другими мэтрами, чьи имена станут синонимами эпохи – Робертом Капой и Анри Картье-Брессоном. Приглашённый через два года в основанное ими престижнейшее агентство Magnum Photos, Марк и представить себе не мог, что через двадцать лет станет его президентом…

mark ribu foto 6
Маляр на Эйфелевой башне, 1953

Первым прославившим Рибу на весь мир фото, стало изображение маляра, который беззаботно, будто делая легкомысленное танцевальное па, без всякой страховки красит конструкцию Эйфелевой башни; взгляд его мечтателен и задумчив, а далеко внизу, в туманной дымке проступают очертания парижских улочек. Впоследствии Рибу говорил, что фотограф должен снимать так же легко и свободно. Фото купил журнал Life, окончательно закрепив реноме начинающего автора.

Следующее культовое фото было сделано уже в США на антивоенной демонстрации у стен Пентагона – Рибу увидел девушку, которая вышла на штыки оцепления военной полиции и принялась разговаривать с солдатами, направив навстречу острому металлу свежесорванный цветок. Это фото стало символом антимилитаризма, по сей день оставаясь одним из самых узнаваемых снимков 20 века. Позже Рибу будет снимать не менее резонансный Уотергейтский скандал, последнее выступление Черчилля, но сердце будет заставлять его неоднократно возвращаться на Восток – в Китай, Японию и Вьетнам.

mark ribu foto 10
Хуаншань, Китай, 1982

Командировки забрасывали Рибу в самые удалённые и «неприступные» по разным причинам страны и регионы: он путешествовал по Северному Вьетнаму и Китаю, снимал их лидеров, когда те находились в состоянии отверженных для всего «цивилизованного» мира. Рибу же констатировал, что жизнь кипит всюду, даже там, где неподалёку рвутся снаряды, совсем как его соотечественник – Эдуард Буба – диаметрально удалённый от политики. В этом-то и кроется львиная доля успеха мастера – он был не только профессионалом репортажной съёмки, но запросто мог запечатлеть портрет, уличную фотографию или пейзаж, не теряя во вдохновении, а значит и в качестве.

Рибу снимал не только Фиделя Кастро, Мао Цзэдуна или Хо Ши Мина, не одни лишь обезличенные демонстрации или митинги – он снимал, в первую очередь, людей. Поэтому толпа митингующих на его снимках, оставаясь цельной, так и норовит рассыпаться на галерею характерных портретов, а сам художник, сняв совершенно неплакатных вождей, спешит повернуть свой объектив в сторону играющих детей. Рибу, удивляясь сам, удивлял и мир, отмечая, что внешняя жёсткость режимов Китая, Вьетнама и СССР не мешает их гражданам радоваться жизни, любить, стремиться к знаниям. Контраст между великими историческими событиями и жизнью «непримечательных» людей, которые, подчас не понимая этого, являются не только их свидетелями, но и их участниками, создаёт неповторимую атмосферу снимков Марка Рибу.

mark ribu foto 13
Москва, СССР, 1960

Если у того же Буба гуманизм и толерантность, деликатность даже, были как будто врождёнными, то наш герой не стеснялся признаться, что понимание о схожести многих культур, об основополагающих, всеобщих принципах человечности, он обрёл благодаря многолетним командировкам по всем частям света. Может быть это даже честнее – не пытаться выразить с помощью снимка свою точку рения, а наоборот – в процессе съёмки понять, что же именно тебе нужно сейчас почувствовать и «сказать». По мнению Рибу, фотограф не должен и помышлять о том, чтобы своим снимком изменить мир или просто «передать сообщение»; нужно отбросить мессианство, ведь лучшие снимки рождаются, когда человек «просто живёт, общается с другими людьми, отринув предубеждения и оставаясь открытым». При этом, художник искренне верил в то, что именно культура и искусство могут сделать мир лучше, противопоставляя их деньгам, амбициям и зависти.

Кстати, рабочий подход роднит фотографа с двумя недавними нашими героями – Анри Картье-Брессоном и Валерием Щеколдиным. Как и именитый соотечественник в своём манифесте, Рибу настаивал на том, что фотограф, желающий сделать удачный кадр, должен стремиться стать невидимкой, однако, как советский коллега не мог удержаться перед соблазном даже желая сделать снимок, который будет «вмешательством в чужую частную жизнь». При этом, признавая необходимость постоянного саморазвития, Рибу утверждал, что одной только тренировки не достаточно, чтобы сделать блестящий кадр – возможно хороший, но не более того. Лишь звериное чутьё, именуемое талантом, позволяет фотографу «прыгнуть выше головы», предвидеть тот самый «решающий момент», молниеносно выстроить внутреннюю гармонию кадра и так далее.

За всю свою творческую карьеру (а Рибу продолжал работать даже в преклонные 80 лет, всё так же фанатично отдаваясь любимому делу) фотограф издал более тридцати книг, вышедших с 1959 по 1998 год. Выставки фотографий Рибу проходили, как в престижнейших выставочных центрах мира, вроде Нью-Йоркского Музея современного искусства, так и в экзотических на первый взгляд, но тесно связанных с карьерой мастера Сингапуре, Токио, Китае… Что и говорить про родную Францию? Снимки Рибу безошибочно узнают не только теоретики фотографии, но и простые люди, что служит безусловным знаком качества, долгосрочной его гарантией, признанием высочайшего мастерства.

mark ribu foto
Граница Афганистана и Пакистана. 1956

mark ribu foto 18
Лондон, Англия, 1954

mark ribu foto 2
Япония, 1958

mark ribu foto 3
Китай, 1957

 
 

mark ribu foto 36
Фидель Кастро, Куба, 1963

mark ribu foto 4

mark ribu foto 7
Париж, Франция, 1953

mark ribu foto 5

mark ribu foto 8
Блэкпул, Англия, 1954

mark ribu foto 9
Вьетнам, 1969

mark ribu foto 11
Празднование независимости Алжира. Алжир, 1962

mark ribu foto 6

mark ribu foto 6 2

mark ribu foto 12 
Индия, 1956

 
 

mark ribu foto 14
Девушка с цветком, Демонстрациия против войны во Вьетнами, Вашингтон, 1967

mark ribu foto 15

mark ribu foto 16
Югославия, 1953

mark ribu foto 17

mark ribu foto 19

mark ribu foto 20

mark ribu foto 21
Китай, 1957 

mark ribu foto 22

mark ribu foto 24
Вашингтон, 1967

mark ribu foto 25

 
 

mark ribu foto 26
Празднование независимости Алжира, Алжир, 1962

mark ribu foto 27
Камбоджа, 1990

mark ribu foto 28

mark ribu foto 29

mark ribu foto 30
Япония, 1958

mark ribu foto 31

mark ribu foto 32

mark ribu foto 33
Камбоджа, 1994

mark ribu foto 34
Лондон, Англия, 1954

mark ribu foto 35
Фидель Кастро, Куба, 1963

mark ribu foto 37
Камбоджа, 1994

mark ribu foto 38
Лондон, Англия, 1954

mark ribu foto 39Индия, 1956

mark ribu foto 1
Хо Ши Мин, Вьетнам, 1969

mark ribu foto 1 2
Гестатория Павла VI, Ватикан, 1970

 
 

mark ribu foto 1 3
Турция, 1955

mark ribu foto 1 4
На границе Афганистана и Пакистана, 1956

mark ribu foto 1 5
Аккра, Гана, 1960

mark ribu foto 1 6
Сальвадор Дали, Кадакес, Испания, 1963

mark ribu foto 1 7

mark ribu foto 1 8

mark ribu foto 1 9
Женский протест против хиджабов, Иранская революция, 1979

mark ribu foto 1 10
Забастовка докеров, Англия, 1954

mark ribu foto 1 11
Уотергейтское дело в суде, Вашингтон, 1973

mark ribu foto 1 12

mark ribu foto 1 13
Китай, 1957

mark ribu foto 1 14
Югославия, 1953

mark ribu foto 1 15

mark ribu foto 1 16
Индия, 1956 

mark ribu foto 1 17
Непал, 1956

mark ribu foto 1 18
Голландия, 1994

mark ribu foto 1 19
Шанхай, 2002

mark ribu foto 1 20

mark ribu foto 1 21
Кения, 1961

mark ribu foto 1 22

 
 

mark ribu foto 2

mark ribu foto 2 2

mark ribu foto 2 3
Индия, 1956 год

mark ribu foto 2 4

mark ribu foto 2 5

mark ribu foto 2 9

спасибо

Популярное в

))}
Loading...
наверх