Ольга Филиппова предлагает Вам запомнить сайт «Современное искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Современное искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Настоящее искусство всегда современно

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

развернуть

Один из самых маститых фотографов «Формулы-1» Райнер Шлегельмильх — о том, за что в своё время был лишён аккредитации, почему заезды стали менее зрелищными, а портреты гонщиков — менее выразительными.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

Райнер Шлегельмильх снимает «Формулу-1» уже более 50 лет. Он помнит гонку до Шумахера и хорошо знает её героев. На чëрно-белых плёнках Шлегельмильха запечатлены их восхождения, триумф, закат славы и, порой, гибель. В интервью Bird In Flight фотограф рассказал, как изменился автоспорт за последние десятилетия, что происходит за кулисами «Формулы-1» и какая гонка — самая красивая.

 

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

Райнер Шлегельмильх, 74 года

Немецкий фотограф, специализирующийся на съёмках автоспорта, в основном «Формулы-1». Пожизненный член «Клуба 500» (клуба фотографов Formula One Management), автор десятка фотокниг о гонках и гоночных автомобилях Ferrari, Mercedes, BMW, Porsche, Aston Martin и других. Снимает «Формулу-1» с 1962 года.

Сайт

В 14 у меня появилась первая камера, в 19 я стал заниматься фотографией в школе искусств в Мюнхене. Я открыл студию рекламной фотографии и стал зарабатывать деньги. Всё было отлично, я был успешен и уверен в себе. Но гонки стали главной страстью. И это изменило мою жизнь.

50 лет назад было всего десять классических мировых гран-при «Формулы-1». Шесть из них — в Европе. А фотографы были в основном из газет, с маленькими камерами типа Rollei или даже с пластиночными фотоаппаратами, 3×4 дюйма. Не у многих были 35-миллиметровки, как у меня.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1987 год, гран-при Австрии, Цельтвег. Итальянский гонщик Андреа де Чезарис

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2002 год, гран-при Франции, Магни-Корс. Немецкий гонщик Михаэль Шумахер

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2002 год, гран-при Австрии, Остеррайхринг. Михаэль Шумахер

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2002 год, гран-при Франции, Магни-Корс. Михаэль Шумахер

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2003 год, гран-при Австрии, Шпильберг. Немецкий гонщик Михаэль Шумахер

Свою первую «Формулу-1» помню как сейчас: Бельгия, 1962 год, Спа-Франкоршам. Я тогда сделал много фотографий и до сих пор считаю, что это были мои лучшие кадры за всю карьеру. Сыграло первое впечатление.

В передвижении всех людей, задействованных в «Формуле-1», есть свой заведённый порядок, свои многолетние традиции. Сначала идёшь туда, где всё происходит, где собираются гонщики, команда, жёны и представители комитета. Когда гонщики отправляются на пробные заезды, идёшь в пит-стоп — там вся кухня. Ищешь место, с которого будешь снимать. Самые выгодные точки съёмки — на поворотах и изгибах трассы. Когда гонщики собираются в паддоке (место, служащее гаражом для команды. — BiF.) перед началом гонки — лучшее время для портретной съёмки. Все на взводе, все эмоции на лице, много жестикуляции, смеха и напряжения.

В начале 1990-х «Формула» начала меняться, и меняться заметно. Международная автомобильная федерация (FIA) провела «инвентаризацию» всех СМИ, которые писали о гонках. К съёмкам гран-при стали допускать только аккредитованных в FIA фотографов, работающих в штате определëнных изданий и имеющих не менее 270 публикаций в год. А я ведь никогда не работал для газет или журналов — я печатал книги, календари. Вот меня и вышвырнули.

Берни Экклстоун, вечный руководитель «Формулы-1», президент FOM, узнав о том, что мне запретили снимать гонки, предложил стать его личным фотографом с удостоверением FOM. Я ведь был всë время на виду, крутился там постоянно и относился к своей работе очень серьёзно. В этом статусе я снимаю «Формулу» уже третий десяток лет.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1970 год, гран-при Испании, Харама. Новозеландский гонщик Брюс Макларен проезжает мимо аварии с участием гонщиков Джека Оливера и Жака Икса. Брюс занял второе место.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год, гран-при Монако, Мирабо. Квалификационный заезд шведского гонщика Маркуса Эрикссона.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1985 год, гран-при Монако, Монте-Карло. Шведский гонщик Стефан Юханссон.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год, гран-при Абу-Даби, чемпион мира, британский гонщик Льюис Хэмилтон.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

Grid girls — девочки «Формулы-1».

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2004 год, гран-при Европы, Нюрбургринг. Немецкий гонщик Ральф Шумахер.

Я люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие. Я люблю пересматривать снимки. За все эти годы фотографии гонок стали моей жизнью. С каждым гран-при связано что-то личное.

Фотографии сохраняют исторические моменты. На них навсегда остаются события и люди, которых больше нет, которые никогда не повторятся. За это я буду всегда любить фотоискусство. Лучший кадр легко узнать — он оживляет момент из прошлого. Иногда можно сделать такой кадр случайно.

Иногда я ненавидел «Формулу». Она убивала своих любимых.

Смерть в моëм любимом виде автоспорта — это самая страшная вещь. Я до сих пор помню смерть Джима Кларка, Пирса Кариджа, Йохена Риндта, Йо Зифферта, Жиля Вильнева и, конечно, Айртона Сенны. Это победители, это гении, их невозможно забыть. За каждым именем — огромная история. Мне посчастливилось видеть их борьбу, видеть их на вершине славы. Но я всегда был слишком близко, видел всё, эти ужасные аварии. И иногда я ненавидел «Формулу». Она убивала своих любимых.

До 2004 года я снимал гонки на плёночный фотоаппарат. Перезарядка в неподходящий момент — это был страшный сон! Объективы сейчас и больше и тяжелее. Фотографам в три раза сложнее, чем в 1960-е. Но новые технологии сильно изменили то, как видят гонки зрители.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1966 год, гран-при Голландии, Зандворт. Шотландский гонщик Джим Кларк.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1968 год, гран-при Голландии, Зандворт. Шотландский гонщик Джеки Стюарт и его жена.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1962 год, гран-при Бельгии, Спа-Франкошам. Австрийский гонщик Джек Брэбем.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1966 год, гран-при Европы, Нюрбургринг. Джеки Стюарт.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1967 год, гран-при Голландии, Зандворт. Победитель гонки Джим Кларк.

Гран-при Монако — самая красивая гонка в мире. Какие пейзажи, какая атмосфера! Там фотографы всё ещë ближе к автомобилям, к пилотам «Формулы». Потому что на многих других трассах озабоченность мерами безопасности привела к тому, что снимать вблизи фотографы уже не могут. На многих участках трассы, где фотографы годами получали лучшие снимки, теперь и вовсе запрещено находиться.

Молодая «Формула» была опасна, но этим она была притягательна. Риск действовал на зрителей и на пилотов словно магнит. В 1994 году Сенна стал последним погибшим гонщиком «Формулы-1». Теперь зрители рады увидеть хоть малюсенькую аварию. Но, конечно, так, чтоб никто не пострадал.

Портреты — важная часть фотографий «Формулы-1». Но сейчас пилоты очень молоды, единицы могут похвастаться интересным лицом, выдающим личность. В старые добрые времена гонщикам было от 30 до 50 лет, это были люди с жизненным опытом, харизматичные, их лица были гораздо выразительнее.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год, гран-при Германии, Хоккенхайм. Немецкий гонщик Нико Росберг побеждает в гонке.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

Венесуэльский гонщик Пастор Мальдонадо.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2013 год. Немецкий гонщик Себастьян Феттель (слева) становится чемпионом мира в третий раз и принимает поздравления от Михаэля Шумахера.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

Команда Макларена в ожидании гонщика на пит-стопе.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год. Бразильский гонщик Фелипе Масса.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год, гран-при Монако. Австралийский гонщик Даниэль Риккардо

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год. Нико Росберг.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год. Пит-стоп команды Ника Росберга.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

2014 год. Британский гонщик Макс Чилтон во время парада пилотов Формулы 1.

На территориях проведения гонок сейчас построены огромные ложи для администрации, гонщиков, их ассистентов и команд. Сами машины и все запчасти хранятся в гаражах. Всë стало более закрытым, подальше от людей. За последние лет шесть у меня не было ни единой возможности сфотографировать мотор или коробку передач, а за портрет гонщика в шлеме приходится побороться с другими фотографами. Это раньше мы все были друзьями, а теперь у каждого своя VIP-зона и никто никому не друг. После гран-при Монако Автомобильный клуб и принц Альберт просто счастливы, если победитель гонки и его свита проведут хотя бы два часа на праздничной вечеринке. Мир победила паранойя, одержимость безопасностью и секретностью.

Я фотографировал более 600 гонок. У меня есть пожизненный пропуск на все гран-при от «Клуба 500», созданного для верных журналистов и фотографов «Формулы». Многое изменилось, но для меня гонка продолжается, и до финиша ещë далеко. За последний год я снял семь гонок, начались выставки моих чëрно-белых снимков 1960-х годов. У меня много планов и в 2015-м. Ещё гонки, книги, гран-при Монако, Монца, но точно не Сочи.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1970 год, гран-при Австрии, Цельтвег. Австрийский гонщик Йохен Риндт (в центре), его супруга и британский автоконструктор Колин Чепмен. За несколько месяцев до гибели гонщика.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1971 год, гран-при Испании, Монжуик-парк. Грэм Хилл

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1991 год, гран-при США, Феникс. Бразильский гонщик Айртон Сенна, подготовка перед победой.

Райнер Шлегельмильх: «Люблю гонки сами по себе, но снимать их — особенное удовольствие»

1963 год, гран-при Голландии, Зандворт.

Анна Акагэ, источник


Ключевые слова: Книги, Фотография
Опубликовала Ольга Филиппова , 24.03.2015 в 13:37

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Людмила Лиханова (Беговщиц)
Людмила Лиханова (Беговщиц) 24 марта 15, в 20:00 Спасибо...мне очень нравятся такие гонки...а не в играх... Текст скрыт развернуть
0
Василиий
Василиий 24 марта 15, в 23:02 Cенна всегда живой! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Новое на сайте Современное искусство
Здесь чистой светлою водой веками шумно плачут горы... Художник Айдемир Саидов

Здесь чистой светлою водой веками шумно плачут горы... Художник Айдемир Саидов

Здесь чистой светлою водой веками шумно плачут горы... Художник Айдемир Сейфуллаевич Саидов (Aydemir Saidov) Цветы и снег 2007г. Задевая облака 200

Ольга Филиппова 22 июн, 18:19
+23 12
Актеры фильма «Служебный роман» тогда и сейчас

Актеры фильма «Служебный роман» тогда и сейчас

Наверное, среди наших подписчиков нет человека, который не смотрел бы замечательный фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Трудно поверить, что с момента съем

Ольга Филиппова 22 июн, 14:45
+1 0
18 мощных черно-белых фотографий

18 мощных черно-белых фотографий

Фотография уже давно позволяет передавать в цвете все оттенки нашего настроения, но черно-белые фото до сих пор остаются для многих любителей этого вида искусс

Ольга Филиппова 22 июн, 13:40
+32 5
Резьба по бумаге Pippa Dyrlaga

Резьба по бумаге Pippa Dyrlaga

Красивые животные, вырезанные с помощью очень острого ножа. Художница из Йоркшира Пиппа Дайрлэдж (Pippa Dyrlaga) создает уникальные работы с помощью ножика

Ольга Филиппова 22 июн, 13:33
+6 1
Редкие фотографии голливудских актеров

Редкие фотографии голливудских актеров

Архивные кадры, которые запечатлели моменты из жизни голливудских знаменитостей, которые можно смотреть подолгу и удивляться. Профессор Макгонагалл, она же Мэ

Ольга Филиппова 22 июн, 12:03
+32 0

Поиск по блогу

Читать
Запомнить
Лучшее за месяц
Подборка эмоциональных снимков

Подборка эмоциональных снимков

20 сильных фотографий

Ольга Филиппова 23 май, 13:18
+143 17
Рисунки на бумаге, от которых кружится голова: работы Visothkakvei

Рисунки на бумаге, от которых кружится голова: работы Visothkakvei

Камбоджийский художник Висот Кавай в своих работах мастерски объединяет символику и стиль, и не один блокнот или тетрадь не имеют такого количества страниц, кото

Ольга Филиппова 2 июн, 10:23
+122 11
Что не так с современным обществом? Провокационные иллюстрации аргентинского художника

Что не так с современным обществом? Провокационные иллюстрации аргентинского художника

Иллюстратор из Буэнос-Айреса Аль Мархен создает невероятно резкие и точные карикатуры на современного человека и общество. Эти рисунки кричат громче, чем любые с

Ольга Филиппова 16 июн, 22:11
+111 22
Один без всех... Мы помним!

Один без всех... Мы помним!

13 июня народному артисту исполнился бы 71 год. «А я же умер! Вот уже года полтора как…» - извиняющимся тоном сказал он в 2000 году. В нищей квартирке с голы

Ольга Филиппова 13 июн, 09:22
+94 19
Дети-актёры: кто они сейчас

Дети-актёры: кто они сейчас

Многие из наших любимых фильмов были сняты 30, а то и 40 лет назад. Мы с удовольствием их пересматриваем и иногда задумываемся: а что сейчас делает тот или иной

Ольга Филиппова 4 июн, 18:08
+93 5